Усовершенствование системы администрирования налога на добавленную стоимость
Прежде всего, внесены изменения в налоговую отчетность по НДС и внедрена система автоматизированного контроля за оборотом этого налога. Все декларации по НДС, подаваемые налогоплательщиками в налоговую инспекцию, подлежат обязательной проверке в течение 30 дней после окончания предельного срока подачи декларации. Вначале проводится камеральная проверка- цель, которой выявление и предупреждение на первой стадии возможных арифметических и методологических ошибок. В случае выявления, по результатам автоматизированного сопоставления показателей налоговой отчетности контрагентов, расхождений налоговых обязательств и налогового кредита проводится документальная невыездная проверка, при которой налогоплательщику необходимо предоставить документы, связанные с начислением и уплатой налога. Не предоставление таких документов является основанием для проведения внеплановой выездной проверки. Результатами проведенной работы являются предоставление плательщиками НДС уточняющих расчетов с исправленными ошибками или осуществление доначислений налоговых обязательств. Новации в администрировании НДС позволяют на начальном этапе выявлять налогоплательщиков, которые декларируют не в полном объеме налоговые обязательства, имеют отношения с контрагентами, уклоняющимися от налогообложения, оперативно выявлять махинации с НДС и упредить попытки расхищения государственных средств. Так, по результатам анализа задекларированных расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита по НДС за апрель- август этого года налоговой инспекцией в 1540 случаях выявлены расхождения показателей контрагентов на миллионы гривен, что позволило обеспечить полноту уплаты налога в бюджет и упредить незаконное его возмещение. В свою очередь предприниматели высказали мнение, что от ошибок никто не застрахован, и если они имеют место, то автоматически попадают под проверку как предприятия, которые их допустили, так и их контрагенты и соответственно вынуждены представлять ряд документов и пояснений для доказательства своей правоты. Сергей Коренев порекомендовал налогоплательщикам своевременно проводить сверки со своими поставщиками (покупателями) дабы избежать ошибок в начислении налога и не подвергать рискам свой бизнес, работать прозрачно как со своими партнерами по бизнесу так и в отношениях с бюджетом. Партнерские отношения между налоговой службой и плательщиками налогов должны строиться на основе взаимного уважения и неукоснительного соблюдения налогового законодательства обеими сторонами.